Крымская весна для Донбасса.

   Кровные узы совести.

   Сложилось так, что я с гордостью могу назвать Крым своей исторической родиной, так как семья моего отца именно из этих мест, и многие родственники по его линии живут там и по сей день. С самого раннего детства, ещё в совсем несмышлёном возрасте, я часто посещал эти места, которые стали для меня родными и более любимыми, даже по сравнению со своей фактической родиной и местом рождения  - Донбассом. И в моём случае тут дело даже не в красоте природы или чистоте воздуха. Конечно, мальчишку и подростка изначально привлекало именно синее море, диковинные для нашей степи растения, возможность погружения в мультикультурную среду, с необычными кулинарными рецептами, географическими названиями, традициями и обычаями. Но постепенно для меня решающее значение стало иметь именно  то историческое наследие, которое хранит в себе гордый и древний полуостров.

   Первые недели, когда в 2014-м стала ясна дальнейшая судьба Крыма, мы были искренне рады за всех крымчан, и поздравляя знакомых и незнакомых, по телефону и интернету, желали своему краю такой же судьбы – вернуться в состав России. Тогда уже было понятно, что с Украиной совместного пути нет, хотя она ещё не сделала главных подлостей – наши города ещё не утюжила крупнокалиберная артиллерия и авиация, перерезая водоводы и линии электропередач. Пока к нам ехали только «поезда дружбы», набитые  жителями западных областей, от которых простой народ успешно отбивался в городских скверах и на площадях. О дальнейшем повествовать не буду, так как все прекрасно знают ход событий. Скажу только, что после начала крупномасштабных военных действий многие из того же Крыма как-то притихли, перестав выходить на связь, и делая вид, что ничего не происходит. Это не упрёк, мы всё понимаем. Но это правда. Обида только на Украину.

   О расколе самого народа Донбасса поговорим подробно в другой раз, ведь нам, как очевидцам тех событий, безусловно, есть что сказать. Многие просто откровенно завидовали крымчанам. Многие были растеряны и подавлены. Кто-то, стиснув зубы, был настроен на длительную осаду и личную борьбу, вёз на импровизированные блокпосты охотничье оружие, одежду и пищу. Очень многие мои знакомые собирали в рабочих коллективах средства для формировавшегося тогда народного ополчения, подбирая наборы предметов первой необходимости и мед. препаратов. Самые зажиточные массово уезжали за границу, не стараясь разобраться в тонкостях гражданской войны, не деля народ на своих и чужих. Ведь своими для них были только доходы и деньги. Ну, а кто-то, одурманенный украинской пропагандой и имея тесные родственные или экономические  связи с остальной территорией Украины, принял сторону карателей, навсегда вычеркнув себя из списков наших соотечественников.

   Больно грустить о Крыме.

   Сейчас прошли уже годы. Долгие годы для нас. Тяжёлые. Мокрые от слёз и липкие от крови. Ужасные для наших детей, грустные для всех жителей. Тяжелы ли они были для наших бывших соотечественников из Крыма или из Украины судить не берусь. По крайней мере, не такими ужасными. Без горя  безысходности и омертвелой душевной пустоты. Конечно, мы до сих пор с теплом вспоминаем жителей полуострова. И родственников, и друзей и даже всех незнакомцев, которых привыкли видеть во время отпусков на их рабочих местах от Керчи и Симферополя до Ялты и Евпатории. Остался лишь гадкий осадок презрения к тем украинцам, что до сих пор тыкают пальцами в сторону Донбасских степей, так и не очнувшись от западного дурмана.

   Я больше никогда не поеду в Украину. Ведь в ней ничего не меняется. И не изменится ещё долго. Я слишком хорошо знаю историю, чтобы думать по-другому. Могу ли я ехать в Россию, в свой любимый Крым, в другие края? Да могу, как и все мы, граждане свободного Донбасса. Мы чувствуем себя там гораздо лучше, нежели на территории врага. Но не дома, милые мои, не дома.  А лишь в отпуске, лишь ненадолго, не часто. Уровень жизни и доходов пока несопоставим. Ведь только стоимость автобусных билетов до  Симферополя  равнозначна месячному бюджету нашей среднестатистической семьи. А у многих семей этого бюджета нет и вовсе.

   Рад ли я до сих пор за Крым? Да, рад. Он не достался беснующимся  варварам и западным чужакам. Находится под надёжной защитой, и уже развивается, как полноценный регион РФ. Впрочем, хочу отметить положительные сдвиги по сравнению с довоенным временем и в наших Республиках. Ценой не малых усилий и не без российской гуманитарной помощи разрушенные города по крупицам приводятся в порядок. Восстанавливаются коммуникации и инфраструктура. Не везде, а там, где есть возможность и средства, приоритетно, избирательно, но всё глобальней. Удивительным образом латаются, а кое-где и заново прокладываются дороги. Даже те, которые были разрушены не войной, а коррумпированными украинскими  чиновниками, регулярно прикарманивающими средства на их ремонт и строительство. Приводятся в порядок жилые многоквартирные дома и места общего пользования, не знавшие капитального ремонта со времён СССР, о чём могу судить лично. Реализуются десятки жилищно-строительных програм. Наши города приободрились и немного повеселели.

   Я не могу не гордиться своей исторической родиной – Крымом. Но Донбассом я теперь горжусь ещё больше! Он этого достоин. А своё достоинство закалил в пламени боёв, выстрадал невинными слезами детей, омыл кровью своих солдат, заслужил стойкостью и мужеством всех жителей.


   Не отрекаются любя.

  • Ненавижу ли я Украину? Как нашу общую бывшую страну - нет. До войны в ней было достаточно светлых и приятных воспоминаний.
  • Ненавижу ли я народ Украины? Весь в целом - нет. Ибо он ещё не стопроцентно сошёл с ума. Но  как безмолвное  стадо шутов и марионеток - да, ненавижу ту его массу, которая потакала и до сих пор потворствует развалу и шабашу.
  • Как я отношусь к солдатам этой страны, вольным и не вольным, контрактным наёмникам и срочной службы? - Как к гадким убийцам.


   Грущу ли я о Крыме? Да. Это смешанные, необъяснимые одним выражением чувства. В отличие от того же побережья Кавказа, жители моего региона были частыми посетителями именно этого сказочного края благодаря его близости и доступности, считая его частью и своей культуры. Когда-то туда ходил прямой поезд, и не один. На него можно было сесть вечером любого дня на ближайшем вокзале, уютно устроившись в купе у окна. И за весьма скромные деньги, хорошо выспавшись, проснуться уже с видом на солёный Сиваш, что означало скорое свидание с морем. Теперь этот путь для моих соотечественников закрыт. А длинные очереди на таможенных переходах, что стали единственными отдушинами в свободный от войны мир, отбивают всякую охоту на отдых. Долгая автомобильная дорога через Кубань до порта «Кавказ» окончательно портит впечатление даже тем, кто имеет средства на отпуск. Трястись сутками в автобусах и автомобилях, по жаре, с бесконечными пробками и финальной очередью в накопителе на переправе малоприятно (хотя будущий мост несомненно решит эту неприятность). А самолётов и средств на авиабилеты, как известно, в ЛДНР нет, и не планируется в обозримом будущем.

   Грустно констатирую тот факт, что наблюдаю поколение детей, которые растут без моря и гор, без пальм и солёного ветра. Честно говоря, климат в наших степях достаточно жесткий, да и природа скудна и своеобразна.  Крайние показатели температур зимы и лета колеблются в пределах от -35 до +45. Добавьте к этому пыльную атмосферу, сухой знойный воздух, минимум лесонасаждений и водоёмов, большая часть из которых осталась на территории, занятой преступными украинскими наёмниками. Это особенно досадно, когда всего в семистах километрах к югу плещутся воды чёрного моря, и почти круглый год гуляют по цветущим набережным семьи с детишками.

   Люблю ли я Россию? Да, люблю. Не могу не любить. Я русский. Все мои предки выходцы из Российской Империи. Я имею исключительно Русскую самоидентичность, и воспитаю своего сына, также как и мой отец, именно в этом направлении. Кроме того считаю себя человеком образованным, а посему сразу отвечаю всем украинским троллям и выскочкам – я не держу обиды, ни за Крым, ни за Донбасс, о которых вы и толики правды не знаете. Нам просто грустно от сложившейся действительности, и если обидно, то больше за будущее поколение наших детей. Их юность знала войну. В отличие от вас, бывших украинских сограждан, развязавших этот ад, мне понятны не только явные аспекты глобальной геополитики, но и поступки российского руководства. Иначе нельзя. А вам нас уже не вернуть. И Слава Богу!

/Tiberium/