Осенние ощущения. "От сентября до экзаменов или тень знаний".

   Люди, которые безошибочно и особенно остро ощущают приближение осени это в первую очередь школьники с  учителями. И конечно студенты и преподаватели многочисленных вузов. Одни из нас просто тихо жалеют об уходящем лете, другие замерли в радостном предвкушении грибных дождей. А ученики и педагоги притихли в преддверии очередного учебного года, монотонных лекций, трудных задач, и волнительных экзаменов.

   Сказать по правде, для тех и других это тяжёлое время, суматошное, нервное, важное. Я редко встречал людей, связанных с образованием, кто с откровенным восторгом ждал бы осени. Не то, чтобы их не было вовсе. Но это не те чувства, которые всем стараются привить в школе с ранних лет. Конечно, такой подход призван дисциплинировать будущих абитуриентов с первого класса, доказав важность знаний и радость их обретения. Однако, для учителей это слишком большая ответственность, связанная с бесконечной борьбой за детские умы. А для учеников время, когда их свобода и безмятежность заменяются каждый день обязанностями учить уроки и выполнять задания.

   Нет, есть конечно среди учеников и студентов люди, достойные подражания, стремящиеся к знаниям, и со школьной скамьи представляющие свою цель в жизни. Относящиеся со всей серьёзностью к учебному процессу. А среди учителей конечно есть педагоги от Бога. Люди, заслуживающие уважения, умеющие раскрывать  таланты, заинтересовывать бездельников, и терпеливо сносить все  обиды несмышлёных лодырей, не думая о собственном здоровье. Но и тех и других очень мало.

   А ещё меньше людей по настоящему получающих от  процесса учёбы удовольствие. Я говорю не об удовольствии получить пятёрку и похвастаться успехом на экзамене. Имеется в виду истинное вдохновение и счастье учить и учиться. Детям и подросткам это просто сложно осознать в юном возрасте. А учителем нужно действительно родиться. Хороших учителей необходимо ценить больше, чем предлагает обычная зарплатная ведомость. А подающих надежды учеников обязательно брать на заметку, всячески помогая в развитии, не давать сбиться с пути.

   Возможно выскажу сейчас огульное мнение, но это лишь субъективный взгляд на вещи, хотя и несколько аргументированный. В нашем современном образовании нужна исключительно узкая специализация не только для учителей, но и для учеников. Ведь педагоги редко читают больше двух-трёх предметов, в которых ориентируются. Почему же ученики старших классов, да и студенты, должны ответственно изучать весь список якобы сопутствующих специализации предметов, сдавая экзамены и зачёты? Для чего например человеку, стремящемуся стать переводчиком или филологом, загружать голову алгеброй и химией? Не достаточен ли уровень знаний, полученных в младших классах? И самое главное, не забыла ли наша система образования о возможностях современных гаджетов, компьютеров и интернет энциклопедий.

   Зачем вообще мучить человека например геометрией, если он собирается стать медиком, проявляя устойчивый интерес к биологии и анатомии? Ведь геометрия, которую о сдавал на тройки, вылетит у него из головы от силы через год после выпуска. И мало когда в жизни пригодится. А вот когда пригодится, тогда он, будучи человеков современным,  откроет советы в глобальной сети и узнает, как начертить многоугольник, если таковой вдруг понадобился. А в школе писать, читать научили, математики с физикой немного вложили, для ориентирования в жизненном пространстве, ну биологии малость. А дальше нужно проявить внимательность и усердие, чтобы не упустить шанс из маленького ученика сделать не только специалиста в какой-то области, но и большого счастливого человека.))) Я так думаю.

   Все эти рассуждения конечно слегка утрированы. Но вы посмотрите  вокруг повнимательнее, и поймёте, что наш век слишком перегружен информацией, чтобы вливать в голову лишнее всем подряд. И подходы выявления талантов и способностей среди учеников в нашей системе образования пора в корне пересмотреть. Может в учебных заведениях должны постоянно присутствовать настоящие  специалисты в области психологии? Или должны быть выездные комиссии, проводящие тесты среди детей, обучающие учителей вовремя раскрыть потенциал и направить в нужное русло ребёнка. В любом случае нельзя сбрасывать всё только на педагога, тем более, что сами они обучены в рамках всё той же  системы.

   А у педагогов своих семейных проблем куча, и даже больше. Работа нервная, зарплата маленькая, ответственность огромная, да и не его это призвание, как оказалось годам к 35. Ну, дальше вы сами знаете. Вот так и мучается человек всю жизнь - на работу, как на каторгу. И дети идут в школу без интереса, как на расстрел, каждый день боясь двойки. А кто виноват? И что делать?

   Виноватых сами ищите, или уполномоченные товарищи пусть занимаются. А что делать прямо сейчас вам сообщу. Читайте книг побольше и детям прививайте это в обязательном порядке. В жизни точно лишним не будет. А ещё творчество должно быть, хоть какое. Или хобби, простенькое, но настоящее, чтобы интересовало. Чтобы ребёнок знал свою любимую тему "от" и "до".  Нельзя без этого человека нормального вырастить. Нельзя.

Tiberium 05.09.2017/mirozor.ru/