«Миры, в которых мы живём».

    В наш век глобальной компьютеризации наверняка у многих из вас есть парочка любимых видео игр. И как не странно, эти программные продукты можно в полной мере отнести к той части социальной психологии, которую называют «психологией масс». Наше окружение формирует наше мировоззрение. По нашим привычкам и хобби можно судить о наших дальнейших шагах в повседневной жизни. Основные принципы воспитания человека и, самое главное, образования личности, основаны на психологических законах, применимых для любой сферы человеческой деятельности, в том числе и развлекательной направленности.

   Наверное, вы заметили, в сводках новостных лент и ежедневных выпусках итогов дня, по телеканалам и интернету, всё чаще мелькают сообщения о возмутительной жестокости подростков к сверстникам и вообще, к окружающим. Избиения одноклассников, организация подростковых банд и совершение преступлений всё это негативное влияние нашего окружения. Причём влияет это не только на подрастающее поколение. Взрослые люди, разменявшие четвёртый и пятый десяток, также подвержены незримому разлагающему влиянию современного общества. И влияние это сформировано несколькими негативными факторами, весомое место среди которых, вкупе с кинематографом, телевиденьем и интернетом занимают виртуальные развлечения.

    Сразу скажу, что не являюсь ярым противником видео игр. Среди них есть немало познавательных, полезных, да и просто увлекательных, качественных продуктов. Проблема кроется в том, что подавляющее большинство из них если не поощряют, то допускают прямую агрессию к окружающему миру, будь то люди или животные. Некоторые игры напрямую пропагандируют аморальное поведение, призывая к тотальному разрушению, внушая в привычку допускать в своём сознании подобное поведение. Всё это, несомненно, сказывается на психике особо податливого детского мозга. Особенно опасны подобные увлечения в период активного формирования человеческой личности в подростковом возрасте. Самое страшное происходит,  когда ребёнку необходима естественная самореализация, выделение из толпы себе подобных,  на фоне отсутствия родительской поддержки, участия и положительного примера сверстников.

     А откуда этому примеру взяться, если все одноклассники и сокурсники занимаются ровно тем же самым? А отличное от их увлечений поведение принимается в штыки, обращая в злые шутки и бесконечное ерничанье все попытки выделиться из общего строя. У ребёнка, попадающего в общество себе подобных, происходит ежедневная борьба за выживание. И печально то, что в последнее время всё чаще словосочетание «борьба за выживание» уже не является метафорой. Это общество организовано по извращённым законам современного мира, всходящим на почве компьютерной вседозволенности, повальной жестокости в кино и на телеэкране. Кстати, изначально именно наше поколение в своё время впустило первых «ласточек» разложения, приняв пресловутые «западные ценности». Это сегодняшние взрослые виноваты в законах «волчьей стаи», установленных в современном обществе. Поэтому не нужно удивляться и задавать вопросы: «Откуда такие берутся?» Это продукт нашего любопытного попустительства и безалаберности.

Продолжение следует...

М. Паршин /mirozor.ru/