Влияние компьютерных игр на психологию воспитания
Часть вторая
И если предыдущему поколению промывали голову только голливудскими боевиками, которые по сравнению с сегодняшними «изделиями» можно назвать добрыми сказками, то поколение нынешнее вошло во вкус вседозволенности и криминала на фоне новых игрушек. Страшно то, что у многих из них, не подготовленных психологически, стёрты грани реальности. Их поведение по отношению к окружающим, да и к себе самим, полностью соответствует принципу «сохранюсь и если что, пройду ещё раз». И что следующего раза не будет, они понимают только в реанимации, или в камере предварительного заключения. Некоторые взрослые ведут себя также, но это можно назвать скорее исключением из правил. И тут большее влияние наверняка оказывает врождённая или приобретённая ранее предрасположенность к антисоциальному поведению и преступлениям.
Всё же у людей зрелых багаж знаний позволяет отделять реальность от вымысла, а устойчивость сознания значительно выше, поскольку оно было сформировано ранее. И если такому зрелому человеку не пришлось расти и воспитываться в среде антисоциальной, впитав и ассоциируя с нормальным поведением её негативное влияние, то он никогда не станет переносить игровой вымысел в реальную жизнь. Подросток же, имея недостаток жизненного опыта в реальной жизни, принимает игровой вымысел за реальный жизненный опыт, единственно доступный. Всё это отягощено тем, что в сегодняшнем подростковом обществе практически не принято обмениваться книгами. Да и сами книги, которые популярны у определённых незначительных категорий граждан, написаны совсем по другим законам и принципам морали, нежели классические произведения.
А если уж и родители попустительствуют своим чадам, приобретая гаджеты, давая деньги на их апгрейды и обновления, подталкивая ребёнка к закрытости и уходу в виртуальный мир, то описанное поведение становится закономерностью. Ведь многие из родителей отстраняются от воспитания по причине собственной занятости, а зачастую лени, или простого из нежелания тратить на это время и силы. Сейчас принято считать, что если ребёнок находится дома за компьютером, то он под контролем. И я вам скажу, что он действительно под контролем, только не под вашим. Конечно, это выход, если его удалось таким способом отвлечь от всякой шантрапы, урезав потребление сигарет, алкоголя и наркотиков, исключив возможность прямого контакта с улицей. Но это частный случай, когда тенденция была явно негативной и нужно было принимать срочные меры. Да и ещё вопрос, не выплеснется ли в скором времени его новое увлечение снова на улицу, трансформировавшись в очередное громкое судебное разбирательство.
Навёл тут чёрные тучи, скажете вы, и близко такого дома нет. Вот мой, уроки сделал, поиграл пару часов, потом в футбол во дворе погонял, и спать в девять пришёл. Я поздравляю Вас и искренне рад! Вы смогли создать ребёнку достаточно тёплую и приятную атмосферу домашнего уюта и качественного воспитания, чтобы он вёл себя подобным образом. Но всё равно не расслабляйтесь. Я уже как-то писал статью о группах смерти в соц.сетях, террористических ячейках и вообще о влиянии интернета. Всему своё время. В определённом возрасте подросток может перестать играть в игры, и будет лишь активно общаться на сайтах знакомств и им подобным. И хорошо, если это будет общение с девушками его же возраста.
Только при всестороннем и правильном развитии подростка угрозу из интернета и от компьютерных игр можно отмести полностью. Только при наличии у него множественных интересов, среди которых прослеживается тяга к созиданию, к новым полезным знаниям, к искусству и творчеству, можно считать его защищённым от возможной деградации. Искренне убеждён, что таким детям и компьютерные игры не страшны. Да и вряд ли выберут они среди них самые жестокие и бессмысленные. Например, увлечение ребёнка компьютерными историческими или космическими стратегиями может сказать вам о предрасположенности к мечтательности, романтизму, спортивными играми - к соревновательному духу, стремлению побеждать честно, симуляторами – к науке и технике. А если на экране сплошная мясорубка из человеческих тел и тонны стреляных гильз, или вообще, треш с бензопилой, стоит задуматься и усилить внимание. И да, запретить такие игровые программы совсем, через все сопли и слёзы: «Хочешь играть – играй только вот в это!». Твёрдо убежден, что большинство современных компьютерных игровых программ должны иметь ограничение 18+, а некоторые даже 21+. И да, жалко что нет такой категории, как 30+. Поскольку наблюдая за сегодняшними студентами, которые как раз попадают под первые две, я прихожу к выводу, что их пребывание в университетах , мягко говоря, бессмысленно.
Продолжение следует...
М. Паршин /mirozor.ru/
© 2016-2024 Mirozor.ru Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.