Или, от клейма до барана.
Часть 1
На сегодняшний день нательная роспись, или татуировка, у молодёжи получила настолько обширное распространение, что её появление на наших знакомых или просто прохожих в толпе не вызывает у нас почти никакой реакции, кроме молчания. А зря. Здравая и осмысленная реакция должна быть всегда. Как у тех, кто только собирается сделать татуировку, так и у тех, кто на эти рисунки просто смотрит. Вот именно об этом молчаливом восприятии мы поговорим в этой статье.
Конечно, наличие у молодёжи стадного инстинкта и одновременно непреодолимого желания иметь яркую индивидуальность, выделяться в обществе и среди сверстников, способствует распространению всех модных новшеств нашего времени, вроде пирсинга и тату. Однако многое зависит и от того, какое воспитание получено подростком, и какое отношение к подобному творчеству в его семье. Отличник физ-мата или участник литературных олимпиад вряд ли станет колоть на своей коже бессмысленные рисунки. Не секрет, что основной контингент клиентов тату-салонов, это подростки и молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет. Вопреки официально разрешённому возрасту на самостоятельное посещение салонов татуировки с 18 лет, реальные возраст клиентов нелегальных татуировщиков гораздо ниже. Отсутствие способности мыслить жизненными реалиями, анализировать риски, и желание подражать множеству искусственных кумиров, от так называемых «звёзд» шоу-бизнеса, до авторитетов уличной шпаны, делает именно молодежь постоянными клиентами татуировщиков. Последних, кстати сказать, не стоит считать художниками и мастерами, а лишь ремесленниками, жадными до наживы.
Татуировка, как явление массовое, вообще никогда не имела распространения в России и Российской Империи. В более древней истории Руси имеется лишь одно свидетельство о применении нательных рисунков одним из пришлых кланов, осевшим на территории славян примерно в 900-м году нашей эры. После этого никаких упоминаний в летописях о наличии наколок у славянских племён нет. Из чего можно сделать вывод, что нашим пращурам не пришлись по вкусу такие новшества, принесённые кочевниками. Проще говоря, их морально этический уровень был устойчивее и консервативнее, чем у нынешнего населения. После этого первые татуировки на нашей земле появляются лишь через тысячелетие, в самом конце 19 века у матросов военного флота Российской Империи. Мода на эти рисунки была заимствована ими у иностранных моряков, в портах далёких стран, и в первой половине 20 века перешла в криминальную среду и в армию. Одновременно с этим можно утверждать, что наколки на своём теле носили лишь низшие чины. Среди интеллигентных офицеров и благородных господ нанесение рисунков на кожу считалось недопустимым.
Религиозные каноны большинства основных конфессий нательные рисунки отрицают и даже полностью запрещают, как например Ислам, где татуаж считается одним из смертных грехов. Никаких поощрений к таким отметинам на теле ни одна религия не высказывает. В Библии есть упоминание, в котором слова Господа порицают любое умышленное осрамление своего тела, шрамами, письменами и иным способом. Сказано это и в Христианских книгах, и в Иудейских. И здесь не нужно рассматривать Религию с точки зрения лишь одной веры. Иначе человек атеистических убеждений скажет, что его это не касается. Любая святая книга плод многолетнего кропотливого труда целых народов, по сути – источник сакральных древних знаний, передаваемых из поколения в поколение. Значит, её ценность неоспорима, ибо только безумец, не имеющий будущего, станет отрицать значение истории для себя и своего продолжения.
Продолжение следует...
М. Паршин /mirozor.ru/
© 2016-2024 Mirozor.ru Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.