Погода и вода t° КРЫМ, КАВКАЗ

Мы ВКОНТАКТЕ поддержите нас

 
 
 
 

«Япония XIX века»

   Техника росписи монохромных снимков появилась почти сразу после открытия процесса фотографии, близкого к современному. Здесь конечно имеются в виду фотографические пластины, предшествующие фотоплёнке и дающие в итоге монохромное изображение, а не последние достижения цифровой аппаратуры. Как только энтузиасты и исследователи  добились получения устойчивых и достаточно качественных изображений на бумаге, стали предприниматься попытки их раскрасить тем или иным способом. Хотя параллельно разрабатывались методы получения изначально цветных изображений, в основном трёхцветных, основанных на теории цветоощущений человека, техника росписи по фотографии имела место в истории.

   Многие фотомастера девятнадцатого столетия уделяли особое внимание постановочной фотографии, так как правильно подготовленные люди более чётко получались на снимках. Но и сцены из повседневной жизни тех лет вовсе не редкость. Некоторые из них дошли и до нашего времени, будучи совсем недавно увековеченными в цифровом формате. Для современного зрителя, созерцающего быт давно ушедших людей, канувших в века стран и народов, наиболее интересно выглядят изображения таких аутентичных и некогда закрытых государств, как Япония. Жизнь этой древней империи, пожалуй, самая загадочная и необычная из всех стран Азии, ведь вход европейцам на острова императора был запрещён именно до 19 века. И не исключено, что внешнее влияние разрушило страну и патриархальный уклад, подточив её самобытность техническим прогрессом. Но именно благодаря ему мы сейчас можем видеть снимки, которым более 150 лет.

    В Японии – стране изящного искусства, техника росписи по фотографии стала отдельной формой живописи. Художники старались передавать только натуральные цвета, добиваясь почти полного сходства в палитре. Одним из таких мастеров был Кусакабэ Кимбэй, который пробыв некоторое время подмастерьем у знаменитых фотографов англичан, организовал собственную студию, посвятив почти всю жизнь колоризации монохромных изображений. Были и другие, не менее яркие специалисты, как Йокояма Мацусабуро, изобретавшие необычные техники. Например, удалявшие  фотооснову и практиковавшие нанесение масляных красок на остатки эмульсии. Но сегодня мы демонстрируем снимки именно Кимбэя, как первопроходца того времени.

М. Паршин /mirozor.ru/