"Игра престолов" - только игра?

   Начиная с 2011 года многих фанатов фэнтези-сериалов держат в немалом напряжении бесконечной экранизацией произведений цикла "Песнь Льда и Пламени" популярного американского писателя Джорджа Мартина. К нему, кстати сказать, претензий гораздо меньше, чем к компании "HBO" и всей той творческой группе, усилиями которой воздвигнута громада сезонов и серий, их составляющих. Справедливости ради нужно отметить, что Д. Мартин был известен ещё в позднем СССР а также на постсоветском пространстве, как писатель-фантаст, разрешённый к перепечатке и публикациям в тематических сборниках, журналах и различных печатных изданиях.

   Его рассказы "Шторм в гавани ветров" и "Умирающий свет", выполненные в довольно тонкой философской манере, были преисполнены смысла, и выглядели вполне в рамках приличий. А его сборник "Путешествия Тафа", производил немалое впечатление на школьников и подростков, как добротная космическая фантастика. Ещё с тех времён многим, повзрослевшим сейчас читателям, наверняка врезались в память персонажи первых рассказов  "Чумная звезда" и "Хранители" этого интересного приключенческого цикла. А что самое примечательное, даже в таких сумасбродных сюжетах Д. Мартин умудрялся внести нотки назидания, обсудить с читателем проблемы социального неравенства, намекнуть на восприятие тонких материй.

   И наверное стоит напомнить, что во времена первых публикаций этого автора для русской аудитории, ещё вполне была жива старая школа отечественной цензуры. И это не только полностью исключало присутствие в произведениях непотребных сцен или аморальных сюжетов, но и саму возможность публикации авторов, в подобных проступках обличённых. Никто бы не стал исправлять замечания цензоров с помощью адаптивного перевода, мучаясь с подгонкой сюжетных линий, чтобы зачем-то опубликовать произведение, автор которого не проходил жёсткого отбора по принципам человеческого гуманизма и здравого смысла.

   Сам Мартин избегал жестоких сцен, равно как и красочных излишеств в их описании. Что же случилось с маститым автором, параллельно работающим сразу над несколькими своими произведениями, и имеющим призвание писать для нормальных людей? Неужели он умудрялся в одном романе воссоздавать атмосферу тёмных веков, с максимальной подлинностью рисуя картинку греха и первобытной жестокости, а в другом давать наставления юному поколению. Что-то нам подсказывает, жалобы от фанатов книжной серии - носителей языка, на отступление от текста, вполне оправданы. Вспомните первые два сезона, сравните их с остальными и вы прекрасно поймёте, какие жалобы имеются в виду.

   Ведь именно после второго сезона  англоязычные читатели стали роптать на не соответствие экранизации и неоправданность их надежд. Кстати, если кто не знал изначально кинокомпанией "HBO" планировалось только четыре сезона, но уже по ходу действия, с учётом оценок и рейтингов, принималось решение о продлении. Также, как и сейчас усиленно дописывается и переписывается восьмая книга, с прицелом на продолжение событий и после текущего, седьмого сезона. Видимо, возможная прибыль затмевает разум не только режиссёрской группе, но уже и самому автору, так как о его непосредственном участии бесконечно голосят в офисе "HBO".
   А что вы собственно взъелись на несоответствие какой-то там англоязычной книге, пускай она и десять раз  переведена на русский, резонно спросите вы? Какая разница зрителю, который не то что в подлиннике, но и на родном языке читать ничего не станет, тем более в таком количестве. А вот посмотреть по ТВ - пожалуйста. Ответ очень прост и очевиден, на это и расчёт дорогие читатели. На то, что вы прилипните к экранам, все, от мала до велика, и станете глотать варево, приготовленное для вас западными "толерастами", щедро сдобренное  бисексуальными прелестями и прочей похабщиной. И не успокоитесь, пока не узнаете развязку.

   А до этого момента в ваше сознание впечатают таки несколько бессовестных штампов, вроде нормальности  сексуальных извращений, и обыденности изуверств.  Мы не спорим, сюжет хоть и растянут, способен завлечь, почти как полноценный исторический сериал, если не брать в расчёт драконов и прочую фэнтези-атрибутику, разумеется. Хотя именно она и держит у экранов часть аудитории. Но где, чёрт побери, объявление 21 +, в начале каждого показа? Почему его демонстрируют круглосуточно, включая детское время и выходные дни, коль уж ТВ, в отличие от сети интернет, полностью подконтрольно государству.

   Да и вообще, кто и на каком основании определил даже этот возрастной порог 21+, как максимальный  ограничитель, за которым можно знать всё? Подобное кино, как и большинство современных компьютерных игр в их сегодняшнем виде, должно быть ориентировано исключительно на взрослую аудиторию. Ведь достижение указанного возраста вовсе не означает окончательное формирование личности, максимальное укрепление психики человека, осмысленную оценку моральных ценностей. И если уж демонстрация подобных проектов  нормальна для детей и подростков иностранных государств, то почему это должно быть нормально и для наших? Если англо-саксонскому обществу плевать на своё будущее, мы просто обязаны не принимать повсеместно навязываемое лояльное отношение к тому, что чуждо. 

    Конечно, этой работе можно дать высшую оценку за игру актёров, даже высший бал за костюмы, декорации, эффекты, и атмосферность. Мы даже не станем сейчас искать мелкие огрехи, вроде отсутствия достойного бюджета для батальных сцен. Но, его ни в коем случае нельзя назвать безобидным, приемлемым и позитивным. Скорее напротив, он вреден для неокрепших умов во всех смыслах и всей своей сутью, так как обилие неприличных сцен просто зашкаливает. Та же история средних веков знала массу реальных жестоких примеров и поступков. Но от этого их не впихивали с подробными иллюстрациями и описаниями в школьные учебники, ограничиваясь лишь общим упоминанием. 

   Не рекомендуем его ни для семейного, ни для подросткового просмотра. Западная телевизионная индустрия в стремлении урвать куш побольше, не только пользуется вашей наивностью, но и  параллельно является источником аморальной заразы, распространение которой в силах контролировать только каждый индивидуальный зритель, для себя и грядущего поколения своих потомков.

   10.08.2017 /Mirozor.ru/