Матильда

     Среди всех работ режиссёра Алексея Учителя нет ни одной, которая бы запала в душу среднестатистическому обывателю настолько, что её было бы приятно вспоминать и хотелось пересматривать. Да откровенно говоря их и не много. Вместе с "Матильдой" в его активе всего восемь полнометражных художественных работ. Ещё есть некоторое количество мало популярной публицистики. Лично мне запомнился только фильм "Край", да и то, исключительно из-за главного героя, которого мастерски воплотил Владимир Машков, просто не умеющий играть плохо ещё со времён своей главной роли в картине "Вор". В остальном же творчество вышеназванного режиссёра и всех продуктов кинокомпании ТПО "Рок" строго на любителя.

   На меня все работы автора производили исключительно двоякое впечатление. Они преподносятся зрителю с оттенком усталой обречённости, оставляя немного гнетущее чувство. Но я не берусь критиковать и очернять всё его творчество - автор имеет право на личное мнение и его отражение в своих работах. Может кому-то понравилась его молодёжная комедия "Прогулка", или странноватая драма "Космос, как предчувствие" - пусть так. Просто последняя картина наводит на мысли о заказном характере произведения.

    Уверен, что из более молодого поколения никто вообще не запомнил ни одной его работы. А вот фильм "Матильда" позиционировался в анонсах так, чтобы его воспринимали как занятную любовную историю с элементами яркого экшена, не без налёта современной пошлости, которой так любят заманивать к экрану всех, от домохозяек до школьников. Но если посмотреть чуть глубже, вся суть произведения состоит именно в эксплуатации тематики любовной интриги русского императора, якобы обличая его поступки и выволакивая на свет любовную связь с артисткой балета Матильдой Кшесинской. И лично меня оскорбляют не только эротический сцены с участием персонажей, имитирующих членов царской фамилии, коробит не от личной любви к Императору Всероссийскому, и даже не от ущемления чувств верующих, хотя представители организации "Царский крест" вместе с Натальей Владимировной Поклонской более чем правы. Мне обидно и непонятно следующее.

    Почему собственно некоторым режиссёрам разрешено перевирать русскую историю, в угоду собственной популярности и обогащению? Какой культурный вклад вносит подобное псевдоискусство в нашу жизнь? Какие моральные ценности воспевает? Особенно в столь нелёгкие для Русского Мира часы, когда он ежедневно ведёт борьбу с внешними и внутренними врагами, и без того раздирающими его из всех сил. Уже хотя бы с точки зрения исторической справедливости стоит отметить тот факт, что любовная связь, действительно имевшая место в жизни Николая II, вовсе не была тайной, но состоялась и завершилась ДО ЕГО БРАКА! Кроме того, о ней было известно и Александре Фёдоровне, супруге Николая II. А сама госпожа Кшесинская в своих мемуарах характеризует Александру Фёдоровну, как: "... женщину больших душевных качеств и долга" и "... жену, целиком воспринявшую русскую веру, принципы и устои царской власти". Что полностью противоречит скверному и жёсткому образу, созданному в картине "Матильда".

    Кроме того, при наличии целой плеяды довольно известных и хороших актёров воплощать образ Императора Всероссийского на экране доверено иностранному субъекту с очень сомнительной в прошлом репутацией. Что по нашему мнению вообще остаётся за гранью понимания. Если конечно не мыслить более пошлыми категориями либерального иностранного общества, по всей видимости заказ на подобное "произведение" и оплатившего. Никто в здравом уме, носящий православный крест на груди, не догадался бы пиариться и обогащаться на своей собственной истории, замарав образы бессовестно и незаслуженно расстрелянных членов Царской семьи. Ведь даже будучи человеком не верующим, даже полностью анархистом, невозможно, родившись и проживая среди нас, отказаться от своей идентичности с Православием, Русским Миром, общей историей, чтобы просто заработать очередной "гешефт". Иначе это уже моральное предательство не только своего государства, но и своего естества.

    Хотим обратиться к защитникам подобного кино, а также идейным вдохновителям таких проектов. Подробно покопайтесь в истории западной, да и вообще всемирной. Реальных материалов там достаточно не на одну тысячу сценариев более грязных и жутких, нежели дешёвое перевирание Русской истории.

   10.08.2017 /Mirozor.ru/