В память и по поводу смерти писателя
Сегодня 10 ноября 2017 года, день, когда не стало ещё одного хорошего человека, Михаила Задорнова.
Михаил Николаевич был удивительно энергичным человеком, глубоким, здравым – настоящая светлая Личность. Не всегда его рассказы, статьи и монологи были бесшабашно смешными. Но они заставляли думать, оценивать, сопереживать, гордиться, и любить. Любить окружающих, гордиться страной, Родиной. Смеяться над своими проблемами и поступками, проводить переоценку моральных качеств, работать над свойствами характера. Конечно, Задорнов был и задорным, и озорным, и радостным. Сколько же любимых, запоминающихся сцен осталось в нашем воображении, мастерски нарисованных его литературным гением.
На его деньги в Риге была построена и поддерживается до сих пор общественная библиотека для школьников. Фонд Михаила Задорнова занимался развитием молодых талантов и юных дарований. Проводил писатель исследования в области литературы, славянской истории, этимологии русского языка. Очень многое он почерпнул из замечательных книг своего отца, писателя Николая Павловича Задорнова. Открывая любую из них, понимаешь, что у такого человека просто не мог вырасти плохой и безграмотный сын. Ведь с самого детства Михаила окружал мир географических открытий, природа русского севера и Дальнего Востока, жизнь русских крестьян, о которых писал его отец. А писал он мудро и чутко, не понаслышке будучи знакомым с биографиями первооткрывателей этих мест, сам проведший там довоенные годы молодости.
Любил Михаил Николаевич анализировать, наблюдать, искать причины поступков и человеческого поведения. Великолепно знал как славянские корни, так и всемирную историю с литературой. Твёрдо был убеждён, что нельзя судить о чём-то, вещая широкой аудитории, не зная предмета на «пять». Не раз нам приходилось слышать и читать критику в его адрес от именитых людей науки, якобы обличающих его ненаучные исследования и высказывания. Тут можно спорить до хрипоты, и не факт, что спор этот завершится в их пользу. Ведь в настоящий период времени всё слишком быстро меняется. Изменения уже коснулись и принятой ранее за действительную версии славянской истории, в которой наше место на мировой арене тщательно затиралось недругами Руси с давних времён. Свершились и другие открытия, давно просившиеся на поверхность из забытья, напрочь опровергающие многие общепринятые «факты», рисуя альтернативную версию прошлого и нашего бытия. Но твёрдо можно сказать одно - Михаил Николаевич знал о своём народе больше, чем все они, и любил его, со всеми огрехами и недостатками. А также знал и любил жизнь.
Как не правы и те, кто находил в его высказываниях негативные политические нотки, обвинял его в излишнем либерализме и нелюбви к стране и правительству. Михаил Задорнов поддерживал политику России и прекрасно относился к нынешнему президенту В. Путину. А самые острые высказывания всегда относились именно к народу, его неискоренимой халатности, лени и разгильдяйству, которые он считал своим долгом вынести наружу. Многое адресовалось и в адрес нерадивых, вороватых чиновников, не праведных священников, безграмотных «учёных». Доставалось системе образования, здравоохранения, подражательству, и скудоумию. Он прекрасно осознавал, как трудно быть правителем нашего народа, с его неуёмным характером и загадочной русской душой. И как прекрасно и одновременно нелегко быть русским.
Ведь многие из нас тоже понимают, положа руку на сердце, что с русским человеком по-другому нельзя. Как должны понимать и золотое правило юмора: хочешь обозначить и победить проблему – посмейся над ней. Задорнов преподносил нам нашу сущность в том виде, который заставлял, отсмеявшись, не раз и глубоко задуматься. В конечном счете, побуждая каждого, кто осмыслил сказанное через смех, делать выводы и меняться. Меняться к лучшему, стесняясь и пресекая самого себя в дурошлёпстве и глупости.
Покойся с миром, дорогой Михаил Николаевич, светлая тебе Память.
М. Паршин 10.11.2017 /mirozor.ru/
© 2016-2024 Mirozor.ru Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.