«Ядерный клуб закрытого типа»

 

   «Обязательно бахнем, и не раз – весь мир в труху! Но потом…» Этими словами завершалась сценка совместного осмотра бункера с «красной кнопкой» новобранцами и прапорщиком в комедии «ДМБ». И выглядит такой подход к иронии для нашего зрителя вполне обыденным, даже непримечательным делом. Вообще иронизировать над красной кнопкой могут только долгожители «Ядерного клуба» – Россия и США. Такой юмор постоянно проскакивает в массовой культуре, в кинематографе и литературе именно этих двух стран. Кстати само понятие «ядерного клуба» получило жизнь не то с лёгкой руки журналистов, не то политологов. Как вы понимаете, такая организация  существует лишь в виде заезженного клише.

   Вообще обладатели ядерного оружия не склонны состоять друг с другом ни в каких клубах. Особенно некоторые. Все их взаимоотношения на большой арене продиктованы исключительно необходимостью уживаться на одной планете. Сейчас некоторые читатели подумают, что нужно упомянуть и об обогащении. Но поверьте, если бы можно было стереть с лица земли одних неугодных, а других продолжать доить, как коров, это бы уже давно сделали. Взаимосвязано всё, вот какая штука. Даже дикие африканские племена из Сомалиленда как-то влияют и на наркотрафик, и на сбыт списанного оружия. Ну не могут они пока «рубить бабло» без донорской деятельности всех участников пищевой цепочки. Так что слова «Дикого прапора» в исполнении Николая Козакова если не пророческие, то уж точно философские в каком-то смысле.

   Между тем многие государства с благоговением и завистью смотрят на возможность членства в этой закрытой организации. Как, например Иран, которому США морочили голову ещё в 20 веке обещаниями ввести в «клуб». А теперь наоборот всячески пытаются оградить эту страну от разработок, называя её чуть ли не рассадником терроризма, где не то что ядерное оружие, а даже обычное радиоактивное топливо якобы может попасть в руки исламских экстремистов. Такое отношение штатов выглядит, по меньшей мере, странно. Не они ли ещё 40 лет назад целовались в засос с шахом Мохаммедом, который грезил о чемоданчике с красной кнопкой и переводил страну на «западные рельсы»? Но продажный монарх-новатор, как известно, был сброшен республиканцами, которых мечта шаха о кока-коле и ковбойских шляпах вовсе не устраивала. И сейчас в строительстве атомных реакторов исламской республике Иран активно помогает Россия. Строит она их конечно по всему миру, как например в Индии. Но дело в том, что Индия уже обладает таким оружием, а Иран только стремится. А от реактора до боеголовки один шаг.

   Кстати об Индии. Её арсенал - это плата короны за британскую колонизацию полуострова Индостан на протяжении сотен лет. Выкачивая из недр страны тонны полезных ископаемых, драгоценных камней и редких специй, англичане дали Индии не плохую фармацевтическую промышленность, торговый флот, зачатки информационных технологий и ядерное оружие. Правда так и не научили пользоваться контрацептивами, но не исключено, так и было задумано. А что, всё может быть. Такой бардак с рождаемостью в Азии вероятно тоже часть какого-то глобального плана. Нужен он кому-то и всё тут. Вот скажите, как можно одновременно делать лекарства для половины Европы, собирать на своей территории компьютеры, обладать ядерным потенциалом, и не научить своих жителей воспитывать детей в чистоте и порядке? Правильно ли их рожать по 10-12 штук (именно штук, а не человек – так к ним относятся во многих странах Азии), и не помнить даже возраста каждого? В той же Индии или любимой многими туристами соседней Мьянме маленькие беспризорные дети бегают чумазые и голодные по улице, их давит приходящий поезд, как голубей, а местные власти, да и сами родители, даже судебное разбирательство не инициируют - не заметили. Или что, ещё нарожаем? - видимо позиция такая. Только зачем? Ну ладно, отвлеклись от темы.

   Хотя есть и такие страны, как ЮАР – единственное государство, обладающее ещё в 70-х годах прошлого века ядерным арсеналом и добровольно отказавшееся от него. Там этому способствовала смена режима с власти белых на власть цветных, которые вышли из ядерной программы в отместку наследию европейского капитализма. Ну типа, обиделись, психанули. Ну и ещё Израиль там наследил. Поговаривают, что программа была совместная, а испытания велись только на территории Африки (ещё бы иудеи по другому поступали). Короче мутно всё это, неправдоподобно. Новый режим ведь, где теперь всем заправляют полуобразованные негры, ничего путёвого с тех пор так и не сумел построить. Просто проедают остатки цивилизации, которую им понастроили эксплуататоры - немцы и англичане. Ну, это чем-то напоминает Украину, носящуюся со своей независимостью, и ещё несколько бывших союзных республик, которые сами не в состоянии унитаз спроектировать, а до сих пор хают СССР и его преемницу - Россию.

   Последние события в Северной Корее показывают, что даже в закрытом режиме международной изоляции можно силами одной страны произвести на свет удачную ядерную программу, как бы тому не препятствовали на западе. Хотя что-то подсказывает, без китайских военных технологий тут не обошлось. Да и народ Кореи положил немало сил и голов на плаху независимости.

    Есть и совсем странные члены ядерного клуба. Хотя чего ещё ждать от евреев, скажут многие (даже сами евреи). Мы об Израиле. До сих пор непонятно, есть у них боеголовки или нет. Сами они официально этим ни разу не хвастали, но ряд военных экспертов из разных стран утверждают, что есть. Правда, неясно, где проводились испытания, если вообще проводились. Дело в том, что свершившимся фактом обладания страны ядерным оружием считается не только наличие собственной программы, но и подтверждённые ядерные испытания. Так что водят они за нос ближайших соседей вроде Палестины,  простым запугиванием, или все-таки из Штатов завезли парочку списанных боеголовок – задача не решённая. Но в клуб их условно приняли.

   Откуда программа у Пакистана и Китая доподлинно сказать сложно. Толи от СССР, толи от США. Китай в конце шестидесятых провёл испытания и намертво застолбил себе место на долгие годы, как ещё один форпост социализма вопреки всем планам Америки в регионе. Вероятность третьей войны на его территории, вслед за корейским и вьетнамским конфликтами, была высока. И возможно СССР постарался отвести такую угрозу от Китая, не смотря на местечковые конфликты с Поднебесной, введя в клуб. В любом варианте имела место большая геополитика и шпионские игры.

    Официальной версией создания ядерного оружия Пакистаном стало его заявление в конце шестидесятых о том, что на планете уже все конфессии, кроме мусульман и арабского мира, обзавелись такой бомбой, и, стало быть, им не грех поднатужиться, и создать свою собственную. Надо сказать, всё это происходило на фоне очередного витка противостояния извечных противников – Индии и Пакистана, которые никак не разминутся в своей беспощадной борьбе за куски пыльных пустынь на северо-западе Индостана. И мусульманский мир действительно «поднатужился», вливая нефтедоллары в помощь последнему. Особенно старалась Саудовская Аравия, которой некуда было девать нефть, и она рекой лилась в Пакистан, давая надёжный прирост в твёрдой валюте.

   Итак, на сегодня в «клубе»: США, Россия, Пакистан, Франция, Китай, Великобритания, Индия, Северная Корея и Израиль. Их позиции взаимного сдерживания  (шантажа)  всем давно  понятны. Мы не упомянули отдельно Англию и Францию потому, что их арсеналы модернизируются лишь формально, и по сравнению с США и РФ являются просто страшными игрушками. Тут, видите ли, нужно ещё и ракетостроение развивать, и авиацию, и много чего, чтобы наплаву держаться. А у некогда великой морской державы Великобритании сейчас даже лишнего эсминца нет, чтобы все российские подлодки, шастающие на севере, отслеживать.

    Что на уме у других государств без членства, и как лягут карты большой игры в ближайшее время, для простых смертных остаётся загадкой. Но стоит напомнить, что одно лишь обладание этим видом оружия массового поражения вовсе не решает все насущные и наболевшие вопросы страны, а наоборот, создаёт массу неудобных ситуаций, требуя больших капиталов и огромной ответственности. Может именно поэтому есть немало государств, которые вообще не стремятся обладать им, понимая свою несостоятельность, и относятся к этому вовсе без сожаления.

М. Паршин /mirozor.ru/