«Кругозор»

  

   «Знание» в глобальном смысле слова должно выступать правильным регулятором численности населения. Имеются в виду элементарные знания, культура личности и окружающего её социума, откуда эта личность и черпает большинство информации. Это, прежде всего, относится к странам третьего мира - к Азии, Африке, и к Южной Америке. Многие тут могут возразить, сказав, что чрезмерное деторождение обусловлено в таких государствах религиозными законами, традиционным укладом жизни и общими принципами окружающего мира. Ведь их быт опасен и «лишние» дети - своеобразная страховка на случай высокой смертности от той же дизентерии или инфекций. Но я берусь утверждать, что подобный быт сформирован именно по причине отсутствия элементарной культуры. Причём если заглянуть в недалёкое прошлое, многие из беднейших стран жили куда лучше, чем сейчас. Хотя столь же многие влачат жалкое существование столетиями, и списать всё на пришлых колонизаторов, разрушивших тихие, культурные миры, не получится.

   В наше время можно собрать тысячи примеров бескультурного, негуманного и опасного для окружающих поведения, которое с точки зрения человека образованного не объяснимо. Тут конечно можно привести в пример подонков-олигархов, зажравшихся депутатов и их детишек, которых чем-то кроме «отродья сатаны» назвать сложно. Этим я бы тоже запретил размножаться на законодательном уровне после первой серьёзной оплошности, а тем более рецидива. Но и о глобальной проблеме перенаселения забывать не стоит. Сотни миллионов людей по всему миру обрекают собственных детей на мучения и унижения, рожая их в тотальной нищете вопреки здравому смыслу.

    Я помню старый ревущий поезд, извергающий пар, который давит разбегающихся кур и детей равнозначно, не останавливаясь, привычно и монотонно... И эта картина повторяется каждый день, дети беспризорно прыгают по рельсам, вперемежку с тщедушными щенками и облезлыми курами. Их родители никогда не знают где они, сколько им точно лет, а иногда и как их зовут. Это Индия. Это Азия.

    Сказать, что англичане не принесли этой стране медицину, промышленность, научные знания и другие блага цивилизации нельзя, ведь именно Индия развивается бешеными темпами наравне с Поднебесной. Именно здесь собираются электронные платы, производятся медикаменты и сложное оборудование. Да и сама Индия может похвастать древнейшей яркой культурой, тонкими и изящными произведениями искусства, жизненной философией. Почему же они не используют средства контрацепции? Почему не пересмотрят своё отношение к религии и культуре на бытовой уровне хотя бы настолько, чтобы не рожать десятками никому не нужных хиленьких и несчастных ребятишек в каждой семье? Почему молятся на действительно великую реку Ганг, дающую им жизнь, и одновременно сбрасывают в неё же обгорелые трупы своих умерших сограждан? Почему правительству сложно запретить это на государственном уровне, или хотя бы обеспечить бедные слои населения дровами и крематориями для качественной кремации? Почему нужно одновременно мыться и гадить в этой реке, пить из неё и выливать нечистоты? Кстати именно поэтому не рекомендую туристам курорты Индийского океана близ устья Ганга (Бенгальский залив, Бангладеш). Как и не советую купаться в реках у отелей в этих странах. Именно здесь самое большое количество «курортных» рек при самой большой речной дельте в мире (дельта Ганга-Брахмапутры). Бангладеш развивает речной туризм просто потому, что практически всё его побережье занимает огромнейшая речная дельта и настоящих океанских пляжей здесь минимум. Конечно, учёные скажут, что вода течёт с гор, что питание Брахмапутры и Ганга дождевое, и что воды по пути очищаются, проходя естественную биологическую фильтрацию с помощью микроорганизмов и животных. Но скажите, пожалуйста, что мешает индийцам (и бангладешцам) сбрасывать в воду трупы где-то совсем вблизи океанского берега, возле устья, под прикрытием джунглей? Или они будут ждать, пока родственник не начнет вонять на всю деревню в заботе о туристах и купальщиках?

        Да, Индия просто, как пример. Такой культурный шок можно испытать в любой точке мира. На фоне современных достижений прогресса описанное выше кажется невозможным. Но возможно ещё и не такое. Потому что около 70 процентов населения планеты люди бескультурные. Я сейчас сказал, не безграмотные (их 12% от общего населения Земли), а именно бескультурные. Многие умеют читать и писать. Некоторые даже помнят основы школьной программы, таящиеся на задворках памяти. Кому-то в силу рабочей специфики приходится обладать узкоспециализированными, даже сложными знаниями. Но лишь единицы из них стремятся к дополнительному развитию, к расширению кругозора, к воспитанию любви к этим знаниям в своих детях. Я уже не говорю о популяризации естествознания среди окружающих. Если в ком-то теплится истинная любовь к планете Земля, к окружающему миру, его называют едва ли не сумасшедшим и всячески препятствуют. Ну, понятно, кто-то из выгоды, кто-то из лени. Но по факту общего развития и совершенствования общества не происходит. И помощи в этом от окружающих редким инициативным людям никакой. А значит, и будущего у такого человечества тоже нет. Ведь планета стареет, и мы вместе с ней.  Что же в итоге, гибель очередной цивилизации без возможности узнать о своих истоках, о предназначении?

   Сейчас вообще происходит настоящий переворот в науке, о котором постоянно говорят. Отмалчиваются лишь главные телеканалы да официальные лица. Но это не удивительно, они так обманывают уже не первое поколение зрителей. Правда, не всегда это во вред населению, часто и во благо. Но всё же. Пора признать. О планете и своей истории мы почти ничего не знаем. О космосе и подавно. Да что космос, мы в себе разобраться не способны. Мы заврались. Ведь ложь - основополагающий принцип нашего сосуществования друг с другом, принцип формирования межличностных и межгосударственных отношений. Говорят без неё никак. Так что же мы удивляемся, если в истории так много белых пятен, старательно вымаранных чьей-то рукой? И в географии их не меньше из-за лени, гордости, глупости или тщеславия, которые порождены тем же обманом. И в биологии, в астрономии. Я сейчас не о высоких материях, ядерной физике или молекулярной химии. А о простых вещах, которые нам преподносятся в качестве истины не первое поколение. И о том, что этому приходит конец. В науке скоро всё изменится. Но вот как изменится от этого жизнь на планете – большой вопрос. Для благоприятного исхода должен измениться сам человек. Или исчезнуть.

   Уже не выдерживают критики классические патриархи науки академической – история и география. Их фундаментальные университетские исследования разрушает не кто иной, как наша глобальная сеть интернет. Доступ к большим потокам информации, возможность делиться своими мыслями, находками и наблюдениями сделали миллионы пользователей сети соавторами не только истории современной, но и научными изыскателями, исследователями. Сеть позволяет им не только советоваться, но что самое главное, обнародовать информацию, которую всё труднее стереть или засекретить. А это ведь делалось столетиями по разным причинам. И все мы были вынуждены принимать за истину точку зрения узкого круга лиц в угоду их желаниям и воле.

   Но всё же меньше одного процента пользователей создают информацию, полезную для общества в целом. Большинство просто превращает сеть в помойку, как и всё вокруг себя.  Я просто поражаюсь людям из стран цивилизованных, у кого есть питьевая вода, электричество, аптеки и супермаркеты  - как можно жить с поведением «овощного растения», ничего не созидая и ничем не интересуясь кроме хвастовства и  вранья, кроме айфонов, денег и пива? Ладно, Чёрная Африка, Юго-Восточная Азия или тропические леса Латинской Америки, где от голода и болезней жители сходят с ума, где их некому просвещать и лечить. Их поведение можно объяснить невежеством, их бескультурье оправдать бедностью. Но мы, европейцы, основоположники столпов современной культуры, как можем мы допускать беспорядок в головах и на «заднем дворе», не помогая другим, не совершенствуя себя?  Это в полной мере касается славян, и стран бывшего соц. лагеря. Хотя общий уровень образования здесь до сих пор выше, мы вырождаемся. Стоит только посмотреть на сегодняшние молодежные интересы, на их страницы в соц.сетях, на переписку в чатах, на фотографии и внешний вид, на ужасные поступки, что транслируются в прямой эфир, и всё становится ясным. Не знаю, был ли хоть отчасти прав Дарвин насчёт теории эволюции. Но именно на обезьян походит новое поколение землян.

   Даже в нашей собственной истории братских народов на сегодня уже столько пробелов и противоречий, что неизвестно, в каком свете преподносить то или иное историческое событие собственным детям. И поэтому я снисходительно смеюсь над школьной программой, которая нуждается в серьёзной чистке. Сейчас безапелляционно можно рассуждать лишь о вещах простых, наблюдаемых и неизменных на протяжении длительных временных промежутков, да и то далеко не обо всех. Ну, например никто же не станет отрицать, что африканские пирамиды построены в пустынях на территории современного Египта, верно? Но на этом всё. Современные знания о них заканчиваются. Также плохо учёные знают флору и фауну планеты, особенно морскую. Не понимают природу стихий и явлений, не могут ответить на вопросы о причинах поведения высокоинтеллектуальных животных, вроде дельфинов или осьминогов, об электрохимических процессах, проходящих в их мозгу. И так далее, и так далее.

   Абсолютно неизвестно, в каком ключе сейчас рассказывать детям о капиталистах, большевиках и красных, о царской династии и великой Империи, об Отечественной войне и народном подвиге, о несправедливости и ужасах геополитики. Как воспитывать подрастающее поколение, что прививать подросткам, от чего их предостеречь – большой вопрос. Равнозначная общеобразовательная школьная программа, по сути, невозможна, так как существует слишком много различных теорий и точек зрения, которые не пришли к консенсусу, но которых могут придерживаться родители и преподаватели. Хотя знаю точно, что прививка от безграмотности в комплексе с вакциной от бескультурья станет не лишней. А для начала самим нужно во всём разбираться. Стараться, пытаться и разбираться. Ведь жив только пытливый ум.

    Человек начинает увядать после прекращения процесса обработки новой информации. Это одна из основных причин деградации в старости. Старики уходят из общества на пенсию, плохое самочувствие и упавшее зрение мешают читать, родственники и более молодые знакомые постепенно забывают о них за ненадобностью. Общение прекращается, поездки ограничены. Но чем больший багаж знаний вы заложите в течение жизни, тем больше продержитесь в здравом уме к старости. Да и знания ваши другим пригодятся.  Поэтому неплохо позаботиться на старости лет о документальных фильмах и аудиокнигах, о развивающих хобби, не требующих затрат и особых усилий.

   Сейчас многие возразят, что при такой жизни, а особенно в старости, вообще ничего не хочется. Правительство не справедливо, пенсия маленькая, болячек и проблем вагон – какое саморазвитие? Ну, тогда уже сейчас задумайтесь о том, зачем вы рожали детей, или собираетесь родить, если им грозит та же судьба? Чтобы они тоже так со временем думали и делали? Мы что, животные, живущие инстинктами для поддержания популяции? Мы даже не африканцы или азиаты – мы славяне, европейцы, первооткрыватели, исследователи, колонизаторы, победители, в конце концов. Или совсем всё в прошлом и мы его не достойны? Да и другие расы при правильном векторе развития, при помощи извне вполне себе могут развиваться и совершенствоваться – люди все одинаковы, условия разные.

   Каждому из нас просто необходимо обладать знаниями, любыми, пусть самыми элементарными, но в как можно большем объёме. И делиться ими, чтобы не разрушить нашу так и не познанную планету. Чтобы дать возможность будущим поколениям сделать это за нас, сохранить и сберечь для потомков и открыть истины. И просто пожить, увидеть голубое небо и лазурные океаны своими глазами.

М. Паршин /mirozor.ru/

#знания_сила #самообразование #кругозор #безграмотность #бескультурье #будущее #вымирание #образование #культура #человечество