«Жизнь до войны»

   Все мы изо дня в день видим ужасные картины гражданской войны в Сирии, затеянной по инициативе правительств и в интересах миллиардеров западных стран. Новостей очень много, настолько, что они уже вытеснили несчастный русский Донбасс, о котором помнит лишь часть аудитории, имеющая там родственников. Многим из нас Сирия ошибочно стереотипно представляется пыльным краем бородатых наёмников, где трудно отличить солдата правительственной армии от матёрого террориста, боевика курда от бойца Хезболлы. Мы не станем подробно разбирать в рамках этой статьи, кто и  за что воюет в Арабской Республике. Достаточно просто знать, кто постоянно мутит воду в этом многонациональном котле. Англосаксы и звёзднополосатые вообще не стесняются последние годы, чувствуя медленную агонию своего мирового влияния. И поэтому «жгут» по полной, используя самые гнусные методы ведения войны чужими руками.

   Поговорим о том, какой была Сирия до войны, как жили её жители, чем занимались, что  собой представляли, о чём мечтали.

   Довоенная Сирия больше всего походила на одну из позднесоветских азиатских или кавказских республик. Конечно со своим восточным колоритом. Здесь был большой процент русскоговорящего населения, поскольку высококлассные специалисты почти поголовно получали образование в СССР, а затем по привычке ехали учиться в Россию и в Украину.

  Несмотря на то, что страна исповедует ислам, здесь до 18 процентов населения была христианами. При этом, каких либо радикальных взглядов и настроений мусульмане не придерживались. В Дамаске и других крупных городах были целые христианские кварталы. Мусульмане и христиане мирно уживались, и вход в национальные заведения или жилые районы для людей разных религиозных взглядов был всегда открыт. До начала хаоса люди здесь были открыты, незлобивы и по-своему счастливы.

   Сирия – это многопартийная президентско-парламентская республика, которая является светским государством. Это означает, что взгляды её правительства и народа на жизнь и толкование законов ислама довольно либеральны. Уже одно то, что их президент ходит в строгом костюме, а не в платке и платье кандуре, а его жена даже не покрывает головы, говорит о многом. Сирия стремилась к миру и гармонии для всех своих жителей и ближайших соседей.

   На пляжах Латакии и Тартуса всегда было многолюдно. Многие приезжие и почти поголовно все местные использовали средиземноморское побережье страны, как курорт. И ведь климат здесь ничуть не хуже, чем на соседнем Кипре, или в Турции. Тут нельзя было встретить женщин в парандже, идущих купаться одетыми. Черноволосые девушки свободно загорали на пляжах, а на песке в бесчисленном множестве играли вполне себе европейского вида дети с довольно светлой кожей.

   Как вы понимаете, отношение к русским всегда было хорошим, ведь многие из сирийцев привозили домой кроме диплома ещё и жену-славянку. Конечно, были сирийцы, позволяющие себе учить детей во Франции, к которой Сирия тяготит исторически, или в других престижных вузах Европы. Но большинство из тех, кто копил на обучение годами, ехали именно к русским. Также немало молодых сирийцев отправлялось к нам на учёбу по государственной образовательной программе. Так что правительство Сирии и государственный строй никак нельзя обвинить в нечутком отношении к гражданам. Было здесь и бесплатное среднее образование (коренные сирийцы вообще народ грамотный). В школьные годы дети выбирали один или два иностранных языка из трёх-четырёх предлагаемых в школе. Русский был одним из них ещё до войны. А теперь он стал на первое место по популярности, так что профильных преподавателей остро не хватает.

   Кризис каждой бедной семьи заключался, прежде всего, в обыденной нехватке средств на всех членов семьи. Несмотря на то, что женщинам в Сирии разрешено работать, не все этим пользуются, так как тогда некому будет смотреть за детьми. А их здесь любят рожать по принципу «сколько Аллах не даст – все наши». Кроме того мужчины часто стремятся обзавестись сыном, а бывает, рождаются несколько раз подряд только девочки. Проблема стара как мир – детей нечем кормить, вот и вынужден был среднестатистический сириец частенько работать на двух работах.  Скажем так, было бы у них по 1-3 ребёнка, заработка одного взрослого на достойную жизнь всей семьи вполне хватало бы. При этом вовсе не обязательно на жизнь только с одной женой)). Кстати, жёны у местных мужчин немалая статья расходов, как и в остальном арабском мире. Правда в ходе войны многим пришлось пересмотреть свои взгляды и умерить пыл относительно создания больших семей.

   Действовали в Арабской Республике и государственные жилищные программы для молодых семей, когда мужчина, создающий семью, мог рассчитывать на помощь специального фонда. Способствовала  жителям тёплая погода, дающая два урожая в году овощных культур и фруктов. Были и разнообразные туристические программы, дающие доход стране, ведь Сирия расположена в богатейшем культурно-историческом регионе.

   Здесь было довольно большое товарное разнообразие, в том числе собственного производства. Качественная одежда и предметы обихода делали Сирию привлекательным местом даже для российских «челноков», которые покупали дёшево хорошие вещи и с гордостью толкали их на родине втридорога.

   Тут надо напомнить, что Дамаск самый древний город из всех существующих мировых столиц, следующий не менее древним торговым традициям востока. Представьте, как трепетно пройтись по его улицам, рассматривая бесчисленные товары, проникаясь национальным колоритом разношерстой толпы.

   При отце нынешнего президента Хафезе Асаде Сирийска Арабская республика меньше чем за два десятилетия достигла экономического расцвета, буквально поднявшись из руин бедности. Так что династию Асадов никак нельзя назвать тиранами или грабителями народа. Нельзя сказать, что в стране не было бедных кварталов и малоимущих, но даже человек с тремя жёнами и пятнадцатью детьми мог рассчитывать на кусок хлеба для каждого.

   Асфальтированные улицы, зелёные газоны, дома моды и выставки достижений, оживлённые рынки, пальмовые аллеи, скульптурные композиции и прохладные фонтаны, ночная подсветка домов, красивые памятники и ухоженные палисадники, величественные мечети и богатые музеи – всё было в Сирии до прихода западных ценностей. Теперь, кроме Дамаска, жизнь сосредоточена в районе двух портов - Тартус и Латакия, и вдоль побережья, подальше от ада войны и сожженных городов. В статье описано, какой была республика в начале этого века. Искренне желаем ей восстановиться, вернувшись к миру и процветанию.

М. Паршин /mirozor.ru/

#сирия #дамаск #гражданская_война #сирийцы

#жизнь_до_войны #в_сирии #тартус #алеппо

Предыдущая запись

«Жизнь в Пакистане»

Следующая запись

«Ниуэ»